В культуре принято выделять четыре основные сферы культурных ценностей:
быт, идеологию, религию и художественную культуру. В различные времена у людей были разные ценности. С каждым новым шагом по ступени развития преобразовывалось восприятия этих четырех сфер жизни. Всякая культура вырывалась на первые роли в зависимости от исторического периода. Когда-то главенствовала религия, было и время правления идеологии, а теперь мир постепенно захватывает электронная культура Интернета. А что в нем? А то, что в него мы вкладываем кучу свободного времени, а значит туда переселяются наши ценности. Когда только человек начал свое развитие, он выделялся своей храбростью не бояться огня, тем самым заслуживал признание племени. Чем больше признания, тем выше авторитет и, соответственно, возможности стать вожаком. Чуть позже люди стали поклоняться слову. Тот, кто мог пламенно выражать свои идеи, тот удостаивался чести править. Спикеров заменяли стратеги, стратегов – верующие, потом снова спикеры, и так далее. Любовь народа – это проверенное орудие в руках тех, кто хочет завоевать популярность.
Итак, через многие века и поколения мы переместились в Интернет, в место, где такие же ценности движут нами, только называем мы их другими словами…
А вы помните, как познакомились с Интернетом? Наверное, как и у многих это была почта: впервые регистрация собственного домена, защита паролем. Как это было дико, в далеких девяностых – начале двухтысячных. Потом появились социальные сети. Наиболее продвинутые начали использовать
Facebook, потом появились
ВКонтакте,
Одноклассники, Мой Мир. Помните, какими они были простыми? Самым крутым, что можно было сделать – это загрузка фото в альбомы. После Цукерберг придумал
«семейное положение», которое на некоторое время превратило его творение в сайт знакомств. Так его называли завистники. Далее эволюцию социальных сетей начали производить сами пользователи. Массовые посты на чужих страницах изменили представления разработчиков. Все теперь прогрессирует под эгидой:
«хочу стать заметным». Опираясь на поведенческий инсайд людей, появился очень важный пункт, который помог стать заметнее тем, кто этого всегда хотел, а это 100% населения нашей планеты. Родились всем любимые
«LIKE», «Мне нравится». Так изменился подход ко всему, что связано не только с сетями, но так же с маркетингом в Интернете.
Что значит «LIKE»:
● Возможность придать цену каждому посту.
● Возможность стать заметнее.
● Удовлетворить собственное ЭГО.
● Выделить таланты.
Рассматривать новшество трехлетней давности можно с двух сторон: психологической и коммерческой.
Психологический эффект кнопки:
«LIKE» – это наше желание стать заметными, быть оцененными другими. Я делаю вам одолжение, и вы должны ответить мне тем же, вот на чем строится концепция развития в сети. Есть только одно маленькое НО. Вам запросто могут ответить: «Не должен и не обязан! Покажи мне нечто то, за что я могу тебя оценить по достоинству».
Некоторые оценивают «LIKE» со стороны:
Пишу интересные статусы, стараюсь следовать желанию народа: затрагивать насущные вопросы и слабости людей: семейные отношения, жизнь как философию, смешные анекдоты и приколы. Этот способ применим не везде. Прогресс западных и Российских сетей находится на разных уровнях. Точно не для этого теперь
Facebook, LinkedIN. Легко подойдут для таких целей:
Мой Мир, ВКонтакте.
К чему все это? Просто сие разделение придает кнопки «LIKE» особую философию. Не знать этого – значит читать реп в городском театре оперы и балета. Заказывать в ресторане «ХОТ-ДОГ», просить помощи в Гетто или наводить беспорядки в отделении главного офиса ЦРУ.
«Мне нравится» - это так же маркетинговый инструмент. Эта кнопка дает возможность вырасти рейтингу простого слова или одной фразы. Это цена нашим мыслям и работам. Кажется мелочь, но эта малюсенькая кнопочка изменяет в сознании людей очень важное представление. Раньше человек делал так, как хотел, завоевывая популярность, признание и почет масс людей. Скоро будет совсем по-другому: для того чтобы завоевать признание, человек должен будет делать так, как хочет народ. Это как битва в Колизее, где римляне взимали большим пальцем вверх, что означало «жить». Тем сродни ваши мысли в Интернете: масса решит жить ей или погибнуть среди просторов множества фраз, цитат, фотографий, видео и графики. Как видите, сквозь тысячи лет мы хотим все того же. Можно изменить моду, внешний вид, но только не ценности. Во имя Facebook, ВКонтакте, святого МИРА, Одноклассников, Google+ и так далее – ENTER. Добро пожаловать в сеть!