Жаль, что нынешнее поколение взрослых и матерых управленцев не догадывается, что, имея TweetDeck с десятком аккаунтов, можно говорить с целым Миром.
Не так давно мы подытожили статистику по присутствию казахстанского финансового сектора в социальных сетях. Прежде чем начинать приводить примеры и описывать сайты и группы компаний, чьи девизы связаны с финансами, только финансами и еще раз финансами, хотелось бы привести пару доводов, почему они вообще должны быть в социальной сети.
- В социальных сетях сотни миллионов активных пользователей.
- Реклама в социальной сети расходится от пользователя к пользователю за секунды.
- Через несколько десяток лет почти вся Земля, кроме части Африки и ледовитых полюсов будет там.
- Социальная сеть - самое быстрорастущее явление в Интернете.
Итак, начнем. Для того чтобы не противоречить законам «плохих и хороших» новостей, начнем с плохих, а именно перечислим те организации и органы, которых нет в социальных сетях вообще. Да простят нас представители этих корпораций за столь негативный контекст.
- Не увидели мы Информационного портала финансового рынка Республики Казахстан
- Банк БТА также не представлен.
- Казахстанская фондовая биржа. Как ни странно, тоже нет в социальных сетях.
- Таможенный союз. Без комментариев.
- Национальный Банк республики. Несмотря ни на что есть хотя бы сайт на государственном языке. Вот только дизайнеры, которые создавали сайт, наверное, выходцы из эпохи SEGA и DANDY.
- Альянс Банк.
- Банк Центр Кредит.
- АТФ Банк.
- Темирбанк.
- Евразийский Банк развития.
- Kaspi Bank.
- Цеснабанк.
- Ни одной страховой компании, за исключением…читайте в списке присутствующих.
- Нет ни одного пенсионного фонда, за исключением одного, которого вы может так же найти в списке ниже.
Этот список можно было бы продолжить и расширить до неузнаваемых размеров, так как на самом деле более
80% всего финансового сектора не присутствуют в социальных сетях, а стоило бы. Например, есть сайт
Курс.kz, по которому можно узнать о текущих курсах валют. Им бы не помешало присутствие в популярном микроблоге Twitter. Количество пользователей сети растет после перевода сервиса на русский язык. Это, кстати, может относится не только к Курс. kz, а к любым компаниям, которые могут расширить свой сервис с помощью Интернета.
Итак, заждались, наверное. Приступим к хорошим новостям, а именно к списку тех, кто относится к современным тенденциям с большим пониманием, и решили уважить нас своим присутствием в какой-либо из социальных сетей:
- Из банковского сектора самым, пожалуй, продвинутым является Казком. Есть страница на Facebook, пусть там всего 50 «фанов», но все же. Активно развивается страница Home Bank. Достаточно развита Twitter лента Home Bank.
- Народный Банк. Есть страница на Facebook. Одобряем выбор социальной сети по целевой аудитории, но, к сожалению, слишком мало «фанов», хоть новостная лента иногда обновляется.
- Евразийский Банк. Так же зарегистрировали страницу на Facebook, но пока это максимум, что сделали создатели.
- Prodengi.kz. Сайт о финансовых услугах. Может и не широко известный, но от своих конкурентов отличается тем, что вовремя начал вести активность как в Facebook, Vkontakte, так и в Twitter. Единственный недочет – это слабая активность и ретрансляция данных без каких-либо изменений. Копирайтер бы не помешал.
- Страховая компания Евразия. Имеет большое количество роликов на YouTube и twitter аккаунт.
- Накопительный пенсионный фонд CAPITAL. Присутствует ВКонтакте, Facebook, Twitter. Каждый день обновляется информация, количество фэнов измеряется сотнями. По версии нашей компании – это самый активный представитель финансового сектора в социальных сетях.
- Также аккаунты в социальных сетях есть у ИПИФ «CAIFC - Фонд Роста» – интервальный паевой фонд смешанных инвестиций под управлением АО «Компания «CAIFC».
Итак, для тех, кто любит глазами и цифрами: всего в Интернете присутствует
76 компаний финансового сектора. Из всего списка, в социальной сети полноценно представлено
2. В процентном соотношений – это
2 к 72, а значит всего
2,77%, остальная
97,3% часть не посчитала нужным продвигать свои услуги там, где через несколько десятков лет будет зарегистрировано почти
80% населения планеты, а это
5,2 миллиарда человек. На данный момент разница не совсем большая. Перспектива довольно таки заманчивая, согласитесь, учитывая тот факт, что главной целью продукта – быть на слуху и чем чаще, тем лучше.
«Быть в Интернете, чтобы просто быть – это то же самое, что работать ради удовольствия, голодая». Как актуальна эта фраза для тех, кто до сих пор считает, что в Интернете чем больше денег вложил, тем круче и масштабней эффект. Объективно говоря, не все компании как Coca-Cola или Adidas, многолетние бренды, которым не нужно приглашать посетить собственный сайт, чтобы перегрузить сервера. Тут и так все ясно.
Если компания намерена засветиться в сети и создать волновой эффект, нужно рационально использовать все ресурсы, которые доступны сегодня. Одним из самых действенных –
социальная сеть. Те, кто еще не верит, тот проигрывает игру за время, а сегодня нет ничего драгоценней.