Новости

04.07.11

Присутствие финансового сектора в социальных сетях

Присутствие финансового сектора в социальных сетяхЖаль, что нынешнее поколение взрослых и матерых управленцев не догадывается, что, имея TweetDeck с десятком аккаунтов, можно говорить с целым Миром.

Не так давно мы подытожили статистику по присутствию казахстанского финансового сектора в социальных сетях. Прежде чем начинать приводить примеры и описывать сайты и группы компаний, чьи девизы связаны с финансами, только финансами и еще раз финансами, хотелось бы привести пару доводов, почему они вообще должны быть в социальной сети.
  • В социальных сетях сотни миллионов активных пользователей.
  • Реклама в социальной сети расходится от пользователя к пользователю за секунды.
  • Через несколько десяток лет почти вся Земля, кроме части Африки и ледовитых полюсов будет там.
  • Социальная сеть - самое быстрорастущее явление в Интернете.
Итак, начнем. Для того чтобы не противоречить законам «плохих и хороших» новостей, начнем с плохих, а именно перечислим те организации и органы, которых нет в социальных сетях вообще. Да простят нас представители этих корпораций за столь негативный контекст.
  1. Не увидели мы Информационного портала финансового рынка Республики Казахстан
  2. Банк БТА также не представлен. 
  3. Казахстанская фондовая биржа. Как ни странно, тоже нет в социальных сетях.
  4. Таможенный союз. Без комментариев.
  5. Национальный Банк республики. Несмотря ни на что есть хотя бы сайт на государственном языке. Вот только дизайнеры, которые создавали сайт, наверное, выходцы из эпохи SEGA и DANDY.
  6.  Альянс Банк. 
  7. Банк Центр Кредит.
  8. АТФ Банк.
  9. Темирбанк.
  10. Евразийский Банк развития.
  11. Kaspi Bank.
  12. Цеснабанк.
  13. Ни одной страховой компании, за исключением…читайте в списке присутствующих.
  14. Нет ни одного пенсионного фонда, за исключением одного, которого вы может так же найти в списке ниже.
Этот список можно было бы продолжить и расширить до неузнаваемых размеров, так как на самом деле более 80% всего финансового сектора не присутствуют в социальных сетях, а стоило бы. Например, есть сайт Курс.kz, по которому можно узнать о текущих курсах валют. Им бы не помешало присутствие в популярном микроблоге Twitter. Количество пользователей сети растет после перевода сервиса на русский язык. Это, кстати, может относится не только к Курс. kz, а к любым компаниям, которые могут расширить свой сервис с помощью Интернета.

Итак, заждались, наверное. Приступим к хорошим новостям, а именно к списку тех, кто относится к современным тенденциям с большим пониманием, и решили уважить нас своим присутствием в какой-либо из социальных сетей:
  1. Из банковского сектора самым, пожалуй, продвинутым является Казком. Есть страница на Facebook, пусть там всего 50 «фанов», но все же. Активно развивается страница Home Bank. Достаточно развита Twitter лента Home Bank.
  2. Народный Банк. Есть страница на Facebook. Одобряем выбор социальной сети по целевой аудитории, но, к сожалению, слишком мало «фанов», хоть новостная лента иногда обновляется.
  3. Евразийский Банк. Так же зарегистрировали страницу на Facebook, но пока это максимум, что сделали создатели.
  4. Prodengi.kz. Сайт о финансовых услугах. Может и не широко известный, но от своих конкурентов отличается тем, что вовремя начал вести активность как в Facebook, Vkontakte, так и в Twitter. Единственный недочет – это слабая активность и ретрансляция данных без каких-либо изменений. Копирайтер бы не помешал.
  5. Страховая компания Евразия. Имеет большое количество роликов на YouTube и twitter аккаунт.
  6. Накопительный пенсионный фонд CAPITAL. Присутствует ВКонтакте, Facebook, Twitter. Каждый день обновляется информация, количество фэнов измеряется сотнями. По версии нашей компании – это самый активный представитель финансового сектора в социальных сетях.
  7. Также аккаунты в социальных сетях есть у ИПИФ «CAIFC - Фонд Роста» – интервальный паевой фонд смешанных инвестиций под управлением АО «Компания «CAIFC».

Итак, для тех, кто любит глазами и цифрами: всего в Интернете присутствует 76 компаний финансового сектора. Из всего списка, в социальной сети полноценно представлено 2. В процентном соотношений – это 2 к 72, а значит всего 2,77%, остальная 97,3% часть не посчитала нужным продвигать свои услуги там, где через несколько десятков лет будет зарегистрировано почти 80% населения планеты, а это 5,2 миллиарда человек. На данный момент разница не совсем большая. Перспектива довольно таки заманчивая, согласитесь, учитывая тот факт, что главной целью продукта – быть на слуху и чем чаще, тем лучше.

«Быть в Интернете, чтобы просто быть – это то же самое, что работать ради удовольствия, голодая». Как актуальна эта фраза для тех, кто до сих пор считает, что в Интернете чем больше денег вложил, тем круче и масштабней эффект. Объективно говоря, не все компании как Coca-Cola или Adidas, многолетние бренды, которым не нужно приглашать посетить собственный сайт, чтобы перегрузить сервера. Тут и так все ясно. Если компания намерена засветиться в сети и создать волновой эффект, нужно рационально использовать все ресурсы, которые доступны сегодня. Одним из самых действенных – социальная сеть. Те, кто еще не верит, тот проигрывает игру за время, а сегодня нет ничего драгоценней.
Адрес:
Республика Казахстан,
г. Алматы, ул. Макатаева, 117 блок В, оф.305

Электропочта:
hello@4dclick.kz

Телефон:
+7 708 801 4444