Являясь его составной частью, а иногда и образующей, я никогда не виню SMM-щиков в их деятельности. Да, данная “специализация” обрастает мифами, часто — очень смешными. Чего стоит только:
— Здравствуйте, это SMM-компания?
— Да!
— А почему шепотом?
— Я на алгебре…
Подобное невозможно не замечать и ретвитить. Тем не менее, недооценивать SMM-щиков также нельзя. Есть ряд причин, о чем ниже:
1. Именно SMM-отдел является связующим звеном между пользователем социальной сети и менеджером компании. Мой глаз, но особенно уши, радуют звонки от SMM-щика, торопящего менеджера подготовить квалифицированный ответ на острые вопросы, появившиеся буквально 3 минуты назад на странице сообщества. Немного вдохновляет также то, что заменяя обычный звонок человека в компанию, страдают 2 менеджера, но достигают результата — появляется возможность контактировать с клиентом там, где ему “удобно”.
2. Именно SMM-отдел подталкивает менеджеров компании к тому, чтобы они генерировали новости, «создавали контент» (здравствуйте, Ювижн, на котором меня никогда не было и не будет!), управляли мнением пользователей, расширяли границы взаимодействия с клиентом. Поверьте, крайне восхитительно слышать предложения от менеджеров компании о том, что “у них что-то такое появилось, что надо обязательно написать в группе, а потом и разыграть пару штучек для самых-самых”, а после «быстренько напишем о нашей новой услуге, громко-громко прорекламируем!». Прошлая обычная серая менеджерская жизнь, отягощенная терпеливым выжидательным трудом и не всегда тягостными заботами, забывается, но открывается второе дыхание: облегчается работа по взаимодействию с клиентами и улучшается понимание — зачем он здесь.
3. SMM-щики знают, как преподнести событие. Некоторые утрируют.
Тем не менее, это забавно. Обычный инфоповод превращается в раздолье фантазии для каждого пользователя социальной сети.
4. Все наши клиенты искренне понимают, что SMM на 95% не продаёт. Это поддержка. Это выполнение информационного плана. В большей части, не на новых пользователей, а на старых. Именно они — бриллианты SMM, которые постоянно шлифуются, лелеются, тщательно охраняются и берегутся.
Как бы это не было хорошо, на самом деле всё еще прекраснее — SMM, вполне вероятно, является временным явлением. Впоследствии, с увеличением компьютерной грамотности, они перерастут в бюро, которое будет выстраивать стратегии, формировать концепции продвижения, предлагать позиционирование. А 80% текущих задач SMM-щиков будет выполнять PR-отдел компании.
Сейчас же мы видим и наслаждаемся тем, что есть. Замечательное время.