Создание проекта в WorkShop: 29.11.2013.
Еще в далеком 2012 году, в Алматы стартовал благотворительный проект «Смелость быть первым». Менеджерами проекта с конца 2013 становились почти все участники команды. 3-й и 4-й «Алматы Марафон» мы продвигали, обеспечивая регистрацию участников. В проект мы вкладывали душу и проявляли фантазию в продвижении. Составляли календари марафонцев, создавали авторские подборки материалов, формировали алгоритмы увеличения регистраций.
Изначально проект носил некоммерческий характер, затем перерос в коммерческое сотрудничество. Этот путь вывел ведение на новый уровень. Тем не менее, все проводимые активности выполнялись без бюджета на таргетинг.
Стратегия
Продвижение проекта началось с осмысления целей. Благотворительные цели и популяризация здорового образа жизни помогали призывать в ряды участников людей всех возрастов. Мы больше информировали участников, выкладывали интересные факты и новости из мира бега.
После проведения четвертого «Алматы Марафона» в 2015, стратегия стала решать проблемные моменты и базироваться на пользе и актуальности.
«ВКонтакте» и Facebook
Велись полноценные тематики, рубрики, проводились партнерские конкурсы, разрабатывалась инфографика. Качество проведения забегов равномерно росло с подачей и инфоповодами. Собирались и выделялись интересные факты, статистика, проводились опросы аудитории.
Высокая вовлеченность помогла находить темы на каждый день. «АлматыМарафон» стал знать свою аудиторию в лицо. Подключая ресурсы и вовлекая участников забега в обсуждения во «ВКонтакте», удалось грамотно собирать обратную связь после забегов.
В этом году оргкомитет решил провести «Спортивную ярмарку». Участники могли не просто забрать номер на территории ярмарки, но и приобрести беговую форму, послушать лекции, а также проконсультироваться по питанию, экипировки и восстановлению. На месте возник кейс: люди пришли без необходимых документов за номерами.
Сформировалась очередь в копировальном центре, которую удалось контролировать и вскоре исключить соответствующими постами и рекомендациями по документам в Instagram.
В публикациях упор делается на темы:
- Чувство сопричастности.
- Бегай и здоровей.
- Задачи и проекты оргкомитета.
- Конкурсы от партнеров.
- Промежуточные забеги.
- Проблемы начинающих.
- Подготовка к дистанциям.
- Благотворительность.
Instagram
- 9 016 подписчиков
- 960 публикаций.
- Больше живых фотографий и полезных публикаций.
Аудитория во «ВКонтакте»:
Апрель 2015 4800.
Апрель 2016 7250.
Охват в апреле 2015: 23 574
Охват в апреле 2016: 48 997
От 18 до 27 лет самая активная аудитория порядка 60%.
Просмотры с мобильных телефонов за эти годы вырос до 70%. 30% осталось десктопам.
Общее число публикаций 2912. Записей на стене от сообщества - 1269, от пользователей 1648.
Аудитория в Facebook:
В апреле 2015 «Нравится» 3884
В апреле 2016 «Нравится» 6864
Охват в апреле 2015: 216 061
Охват в апреле 2016: 427 121
Активная аудитория от 25-34: женщины 29%, мужчины 22%. Просмотры с мобильных телефонов 55%
Интересно, что реакции пользователей в FB и «ВКонтакте» сильно отличаются. Пропаганда ЗОЖ и тематические посты для бегунов вызывают отклик у подписчиков лучше всего. Промежуточные забеги стали без проблем набирать регистрации за считанные часы.
Мы рады быть частью такого большого и полезного проекта. Участие команды не ограничивается SMM-задачами. Кто-то стоит на дистанции в качестве таймера, кто-то фотографирует забеги на зеркальную камеру. Впереди ещё много стартов: «Летний забег», «Осенний забег», «Вертикальный забег», VI «Алматы Марафон» в 2017 году, и мы расскажем о каждом из них!