История началась еще в апреле. Не знаем, как Ирина Ли оказалась затянута в Social Brand Lab. Но помним её взгляд, споры, ночные откровения в Телеграме. В итоге она выиграла конкурс с работой «Вымру_Дорого_Навсегда!».
Суть: через страх и любовь к негативу рассказать, зачем сайгаков убивают. И что с этим делать.
Так появился тизер в социальных сетях об акции на площади Костаная. За два дня до запуска по ней гулял человек-сайгак — он фотографировался и развлекал прохожих.
А после мы его убили.
Место убийства на площади обтянули полицейской лентой и табличкой «Продам рога сайгака». Это произошло в день 140-летия Костаная — в день установки 7-метрового памятника сайгаку.
Проблема в том, что сайгаков убивают из-за того, что их рога дорого стоят на черном рынке. Их популяция с 1990-х по 2019 сократилась на 97%. И главная задача людей и зоозащитников — находить эти объявления и преследовать скупщиков/продавцов.
p.s. На этапе «убиваем» проект чуть не закрыли, но мы выдержали (аккаунты переименовали).
p.p.s. Видели ли вы объявления «Продам рога сайгака»? Если да, то смело звоните в АСБК, это браконьеры!